Газета.Ru,
30 июня 2010 г.
Аварийность протаранила бюджет 799 просмотров
В правительстве снова поднят вопрос о высоких потерях от смертности на дорогах. Ущерб от ДТП за последние пять лет сравним с государственными расходами на здравоохранение – за пять лет экономические потери составили 5,5 трлн рублей. И это притом, что, по оценкам экспертов, «стоимость человеческой жизни» в России гораздо меньше, чем в Европе и США.
Во вторник на расширенном совещании в Минтрансе вице-премьер Сергей Иванов снова говорил о проблеме безопасности на дорогах. По мнению чиновника, среди множества причин высокой аварийности и смертности немаловажной является низкая культура поведения водителей и пешеходов.
«По оценкам экспертов, за последние пять лет совокупные потери экономики нашей страны от дорожно-транспортных происшествий составили 5,5 триллиона рублей. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период», – цитирует Иванова РИА «Новости».
В 2009 году число ДТП сократилось на 6,7%, а количество погибших – на 13%; в итоге погибли на дорогах 26 084 человека.
При этом «стоимость человеческой жизни», потерянной в ДТП, у нас в несколько раз меньше, чем в Европе и США. Однако методика расчета этих показателей связана с валовым внутренним продуктом страны, средними зарплатами и пенсиями, а также другими статистическими данными, собираемыми Госкомстатом. Основные потери для государства от ДТП с пострадавшими – это экономические потери, связанные с отвлечением погибшего или пострадавшего гражданина из сферы производства, затраты на первую медицинскую помощь и лечение, а также выплаты пенсий и оплата больничных листов.
Согласно методике, принятой Минтрансом в 2000 году, в случае гибели человека подсчитывается ожидаемая продолжительность его работы до пенсии и оценивается предполагаемый вклад в ВВП.
Рассчитанный разработчиками методики средний возраст погибших составляет 39,5 лет, и мужчины, и женщины не дорабатывают до пенсии 20,5 и 15,5 лет соответственно (в среднем – 18,5 лет). По специальным формулам рассчитываются также потери при инвалидности и временной нетрудоспособности.
Российские нормативы во много раз ниже, чем в Европе и США. По данным научного журнала «Аудит и финансовый анализ», нормативная величина одной смерти в ДТП в России в 14 раз ниже, чем в Евросоюзе, в 23 раза меньше, чем в Канаде, и в 45 раз – по сравнению с США.
Согласно методике Национального совета по безопасности США, потери от гибели человека составляют порядка $3,76 млн, а по российской методике – менее $100 тысяч.
При этом, указывают эксперты, только выплаты, связанные с возмещением ущерба автомобилистам, расходов на оформление аварий и лечение пострадавших, составляют более 1,5 трлн рублей в год.
«Ущерб при ДТП складывался из двух компонентов – порядка триллиона, которые проходили через страховые компании, то есть ущерб, нанесенный владельцам транспортных средств. Еще 0,5 трлн, которые входят в официальную статистику МВД, включают в себя все административные расходы, связанные с разбором ДТП, выездом на место, оказанием медицинской помощи, лечением пострадавших, и так далее», – говорит президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. Однако, по мнению эксперта, прямой аналогии с западными странами при оценке потерь в ДТП проводить нельзя, так как у нас несоизмеримы и другие показатели, связанные с основной массой ВВП и производительностью труда.
При этом на повышение безопасности на дорогах последний раз деньги выделялись в 2006 году. Тогда гаишникам выделили из федерального бюджета 54 млрд рублей на реализацию шестилетней программы.
Согласно федеральной целевой программе «По повышению безопасности дорожного движения», к 2012 году смертность на дорогах должна снизиться в полтора раза. Деньги планировалось потратить на строительство дорог, пропаганду БДД, но в большей степени на научные исследования. Например, о пользе применения ремней безопасности в общественном транспорте. В итоге снижение смертности достигнуто не благодаря выделенным деньгам, а за счет обновления автопарка страны и административных мер. В первую очередь аварийность снизилась после ужесточения наказаний за нарушения правил и введения видеофиксации. А эти меры государству не стоили ни копейки.
Михаил ЛОБАЧЕВ
Вся пресса за 30 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
|
РИА Новости, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс договоров союзного ОСАГО заключили граждане России и Белоруссии

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Срок страховых выплат семьям погибших военных при судебных спорах будет зафиксирован – законопроект

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Россияне должны в течение 14 дней сообщать в военкомат о переезде – ОП РФ

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс. граждан Беларуси и России уже воспользовались союзным ОСАГО

|
|
Нефть и капитал, 18 июля 2025 г.
AFP: Страны G7, кроме США, готовы одобрить снижение price cap на нефть России

|
|
Сайт Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, 18 июля 2025 г.
Парламентарии подтверждают запуск системы ОСАГО на территории Союзного государства

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 18 июля 2025 г.
Страховой рынок Белгородской области увеличился более чем на четверть

|
|
Агентство социальной информации, 18 июля 2025 г.
В СПЧ рассмотрели вопросы доступности медицины для всех граждан России

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 18 июля 2025 г.
Nomad Insurance перестраховала активы Ford по всему миру

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Тариф на услуги оператора страховой АИС предложили увеличить до 1% из-за киберугроз

|
|
informburo.kz, 18 июля 2025 г.
Единый пакет медпомощи: какие услуги могут получить бесплатно застрахованные казахстанцы

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 18 июля 2025 г.
В Петушках прокуратура требует возместить ущерб за сбитую на М-12 косулю

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
CyberCube и Munich Re: правильные меры могут снизить киберриски на 80%

|
|
Russia Today, 18 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов назвал две самые «аварийные» категории водителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
Черный углерод и страхование: лесные пожары в Канаде усиливают климатические риски в Арктике

|
|
Петербургский дневник, 18 июля 2025 г.
Названы города России, где полисы ОСАГО подешевели больше всего

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|